Petah Tikva…Школа Гордон закрывается…

     История с закрытием школы “Гордон” началась еще в феврале 2004года.
В том мрачном, для многих детей из полу светских или светских семей году,
муниципалитет решил закрыть сразу несколько школ, в том числе и школу
“Саломон”, где училась моя внучка.
     Вот ссылка на статью с сайта Петах Тиквы за тот год: "Закроем школы, где учатся русскоязычные дети!"

“Одновременно с этим был опубликован план возведения в городе трех новых школ движения «ШАС». Причем финансировать этот проект будет муниципалитет Петах-Тиквы и управление азартных игр «Мифаль-Апаис». Так что, получается, содержать школу «Саломон» где учатся 170 детей, денег нет, а строить школу для движения «ШАС» на 185 мест средства нашлись.”

И еще в том же году:

“Около двух недель назад состоялось заседание руководящего состава управления просвещения, где заместитель мэра открыто, сказал, что столь высокий процент русскоязычных детей в этих школах его просто пугает. Конечно, муниципалитету необходимо изыскать средства для содержания новых религиозных школ ведь количество религиозных детей растет с каждым годом, но почему это должно делаться за счет наших с вами детей. “

    Школа “Саломон”   -  нет, это не была чисто русская школа. Там учились примерно половину-наполовину. А почему так много “русских”?
Господи, да причина очень простая. Центр Петах Тиквы, а именно в центральных районах города расположены все эти закрывшиеся и намечающиеся к закрытию( школа “Гордон”) школы, представляет из себя кварталы старых-престарых домов.Израильтяне, которые побогаче  купили себе дорогие квартиру в новых жилых районах, а вот эти полуразрушенные “сараи” сдают тем , у кого в кармане не густо., у кого нет переходящих по наследству квартир от бабушек и дедушек( кстати, зачастую эти дедушки и бабушки в свое время получили эти квартиры от государства бесплатно).
     И вот мешают эти школы городскому муниципалитету. Мешают и все!
В течении двух лет , мы – родители (родственники) учеников школ “Саломон” и “Гордон” проводили ряд демонстраций напротив здания мэрии. Но ничего не помогло  -     школа “Саломон” была закрыта.Единственно, что удалось добиться от муниципалитета   -   это свободной записи учеников этой школы в другие школы по выбору родителей.
    Хочу заметить, что наша семья со дня приезда в Израиль, никогда не ставила себе целью отдать ребенка в “чисто русскоговорящую детскую общину”. Наоборот. С первых недель приезда мы стали хлопотать о приеме нашей малышки в сеть детских садиков от “Наамат”( Naamat)  -  изр. садики от женской организации работающих матерей.Садики эти , в отличии от большинства в Израиле, работают c семи утра и до четырех дня.
     Я бы дала ссылку на сайт этой организации, но к сожалению WOT проставляет сайту красный (опасность подхватить вирус) рейтинг:

     Прошло уже шесть лет после закрытия школы “Саломон”, но до сих пор дети из ТОГО сложившегося коллектива дружат между собой. Они давно уже учатся в разных школах, а сейчас уже в тихонах, но первые дружеские отношения они вынесли из своей первой школы.

    Со школой “Гордон” не сталкивалась( кроме как на демонстрациях в том далеком 2004 году, но… я против всех этих русскоговорящих садиков, школ.
Школа должна начинаться с демократии    - одинаковые условия для всех.

     Но увы! Антидемократия начинается еще с детсадовских времен. Моя внучка ходила после “нааматовского садика”, в муниципальный садик по подготовке к школе. Одно здание, разделенное на два крыла  - в одном располагался чисто светский муниципальный садик, в другом муниципальный религиозный садик. Разделял двор этих двух садиков невысокий сетчатый забор. И вот на всю обширную игровую площадку в светском садике стояло одно большое дерево, вокруг грязный, обписяный и обкаканый ночными кошками и собаками, песок и ни одного кустика, ни цветочка. А рядом, за сетчатой сеткой  весь двор обсажен деревьями, кустами и цветами. Вы думаете маленькие несмышлята ничего не понимают?
Ого! Еще как понимают!

А школа “Гордон”? Наверное ей нужно перестать быть чисто русской, и стать школой-отличницей для всех !

This work is licensed under a Creative Commons license.

Комментариев нет:

Отправить комментарий